об изменениях в законодательстве на 24.10.2022 г
С 1 марта 2023 года начнут действовать новые правила дорожного движения
Постановлением Правительством Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 внесены изменения и дополнения в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».
Так, введен новый термин для обозначения электросамокатов, гироскутеров и иных аналогичных средств — «средство индивидуальной мобильности». Для таких средств установлена максимальная скорость передвижения — до 25 км/ч, а также введены специальные дорожные знаки для регулирования такого движения («Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»).
При этом, если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности создает помехи пешеходам, то такое лицо обязано спешиться или снизить скорость до скорости движения пешеходов.
Данные правила не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки.
Постановление вступает в силу с 01.03.2023.
Увеличены сроки для замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы на принудительные работы
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ внесены изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, закрепляющей порядок замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Изменения коснулись минимального срока отбытого осуждёнными наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, дающего право на возможность замены данного наказания принудительными работами.
Так, ранее лица, совершившие особо тяжкие преступления, могли претендовать на замену судом неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами при отбытии ими не менее ½ от назначенного наказания.
После внесенных изменений перед подачей соответствующего ходатайства в суд необходимо отбыть не менее 2/3 срока.
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона.
Продлено действие особого порядка предоставления государственных услуг в сфере занятости населения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 №1663 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 376» на 2023 год продлено действие особого порядка предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 376 предусмотрено предоставление органами службы занятости государственных услуг гражданам, находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности, штата работников, в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; гражданам, переведенным по инициативе работодателя на работу в режиме неполного рабочего времени; работникам организаций, находящихся в простое; работникам, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; гражданам, испытывающие трудности в поиске работы.
Указанным категориям граждан органами службы занятости в 2022—2023 гг. могут быть оказаны услуги в виде:
-психологической поддержки безработных;
-организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
-содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработных;
-организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Для получения государственных услуг в сфере содействия занятости населения, гражданин вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения независимо от места жительства в пределах субъекта Российской Федерации.
Новые составы преступлений в сфере государственного оборонного заказа
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 365-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введены новые составы преступлений в сфере государственного оборонного заказа.
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6.
Так, за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1 статьи 201.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от одного до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Часть 2 статьи 201.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение условий по государственному оборонному заказу либо условий договора , заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, указанным в части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее причинение Российской Федерации ущерб в сумме, составляющей не менее пяти процентов цены таких государственного контракта либо договора, но не менее пяти миллионов рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа установлено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
При этом лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью 1 статьи 201.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно устранило нарушение условий государственного контракта или договора по оборонному заказу.
Новая статья 201.3 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от одного до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Статьей 285.5 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частями 1, 2 или 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.
За отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию по части 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для его выполнения, если заключение таких контрактов или договоров является обязательным в соответствии с федеральным законом, установлена ответственность статьей 285.6 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Наказание по статьям 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса Российской Федерации аналогично наказанию, предусмотренному статьями 201.2 и 201.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации приняты дополнительные меры поддержки экономики
Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.10.2022 № 1745 «О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616», которым установлено специальная мера экономического характера в виде права исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения и т.д. и (или) передавать из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары, и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).
Отныне, закупка товаров, результаты работ (оказанных услуг) и (или) передача имущества (результатов работ, оказанных услуг) в целях реализации указанной меры осуществляется на основании заявок, направленных уполномоченными Министерством обороны Российской Федерации органами уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления), содержащих наименование и количество объектов имущества и (или) объемов работ (услуг).
Нововведение приравнивает данные закупки к закупкам для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также определяет, что передача материальных ценностей и объектов осуществляется на безвозмездной основе с оформлением соответствующего акта о приеме-передаче имущества.
При этом предусмотрено, что право собственности Российской Федерации на данные товары возникает на основании актов о приема-передаче, подтверждающих факт получения такого имущества грузополучателем, являющегося обязательным условиям исполнения контракта, включающего поставку товаров в адрес грузополучателя, определенного уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации.
Нововведения не предусматривают обязательное применение положений постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
Дополнительно, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
Постановление вступило в силу с 11.10.2022.
Уголовная ответственность за оскорбление участников судебного процесса
Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.
Оскорблением признается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Неуважение к суду может выражаться как вербально (в устной и письменной форме), так и путем действия (неприличных жестов, нанесение пощечины и др.).
Унижение чести и достоинства выражается в отрицательной оценке личности потерпевшего, которая подрывает его престиж в глазах окружающих и наносит ущерб уважению к самому себе. Для наличия состава оскорбления не имеет значения — является ли эта оценка ложной или правдивой. Важно, что она выражается в неприличной форме.
Оскорбительные действия должны быть публичными. Преступление может быть совершено как в зале судебного разбирательства, так и за его пределами (в этом случае оскорбление лица должно быть связано с его ролью в судебном разбирательстве).
Таким образом, преступление, предусмотренное ст.297 УКРФ, нарушает охраняемые уголовным законом общественные отношения, обеспечивающие нормальную законную деятельность судебных органов, а также честь и достоинство участников судебного разбирательства и лиц, участвующих в отправлении правосудия.
Ответственностью за названное преступление предусматривает штраф в размере до 200 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.
Требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования
Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности (ст. 2).
Осуществление мероприятий по противодействию терроризму возложено на органы власти всех уровней (федеральные, региональные, местные) в пределах предоставленных полномочий, включая обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или в ведении. На юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, возложены обязанности по выполнению требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ст. 5).
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) в Законе понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. (ст. 3).
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации непосредственно отнесено к компетенции образовательной организации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых, последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст. 28). Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья обучающихся в образовательной организации, среди прочего, включают обеспечение их безопасности и профилактику несчастных случаев с ними во время пребывания в организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность (ст. 41).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации 02.08.2019 № 1006 и от 07.11.2019 № 1421.
Определению конкретных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования предшествует их категорирование и паспортизация, а мероприятия направленны на: — воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений; — выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечение попыток совершения террористических актов и минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы их совершения; — обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению названных установлена административная ответственность по статье 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей.
Внесены изменения, касающиеся порядка обжалования судебных решений, вступивших в законную силу
С 26.12.2022 в порядке, предусмотренном статьями 401.7, 401.8 УПК РФ, путем подачи кассационных представлений и жалоб через суд первой инстанции в 6-месячный срок с момента вступления в законную силу могут быть обжалованы только итоговые судебные решения, прошедшие процедуру апелляционного обжалования.
В остальных случаях лица, которые не воспользовались правом кассационного обжалования либо осуществили его не в полном объеме, вправе обжаловать судебные решения в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 401.3 УПК РФ.
Что такое биометрические персональные данные? Является ли обязательным предоставление таких данных?
оделиться
Согласно статье 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О персональных данных», биометрические данные — это сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность.
Закон устанавливает перечень случаев, когда предоставление биометрических данных является обязательным.
Такие данные могут предоставляться в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о нотариате.
Во всех остальных случаях, согласно части 3 указанной статьи, предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным.
Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.
С января 2023 года семьи с низкими доходами будут получать универсальное пособие.
В Государственную Думу внесен проект закона «Об универсальном пособии гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам».
Универсальное пособие объединит целый ряд действующих мер социальной защиты, в том числе выплаты в связи с рождением или усыновлением малыша и до достижения им 3 лет, а также на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет. Выплаты будут назначаться по единым правилам с применением комплексной оценки нуждаемости.
Для оформления универсального пособия необходимо подать одно заявление через портал госуслуг, МФЦ или Фонд пенсионного и социального страхования.
Расчетные периоды учета доходов для разных пособий отличаются. Какой будет расчетный период при назначении универсального пособия?
Для универсального пособия расчетным периодом будут 12 месяцев, предшествующие 1 месяцу перед месяцем подачи заявления. То есть, период учета доходов приближается к дате назначения выплаты.
Если семья уже получает выплаты из материнского капитала на второго ребенка, можно оформить универсальное пособие?
Да, с 1 января 2023 года семья сможет подать заявление на универсальное пособие через Госуслуги, в Социальном фонде или МФЦ.
Заявление на универсальное пособие нужно будет подавать на каждого ребенка в семье?
Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении. Пособие назначается на каждого ребенка.
Будет ли перерасчет размера пособия для беременных, если оно было назначено до 1 января 2023 года?
Размер универсального пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума (ПМ) для трудоспособного населения. Будущие мамы, которые получают пособие по старым правилам (в размере 50% регионального ПМ для трудоспособного населения), смогут подать заявление и перейти на универсальное пособие. Размер универсального пособия определяется после комплексной оценки нуждаемости.
Если семья уже получает одно из пособий и подала заявление на универсальное пособие, в случае отказа выплата пособий по старым условиям продолжится?
Да, если универсальное пособие не будет назначено, то ранее назначенные пособия будут выплачиваться до окончания срока их назначения. Получать одновременно универсальное пособие и пособие из бюджета по старым правилам на одного и того же ребенка нельзя.
Можно ли будет получать одновременно универсальное пособие и выплату из материнского капитала на детей до трех лет?
Да. Если семья с ребенком до трех лет получает универсальное пособие, и при этом среднедушевой доход семьи остается ниже двух прожиточных минимумов, то такая семья может обратиться за выплатой из материнского капитала.Если семья выбрала получать пособие до трех лет по старым правилам, а не переходить на универсальное пособие, то получить выплату из материнского капитала нельзя.
Если ребенок родится в 2023 году и семья получит отказ в универсальном пособии, то пособие из материнского капитала тоже не положено?
Если семья подает заявление впервые и «не проходит» на универсальное пособие, то можно будет подать заявление на пособие из материнского капитала. Оно назначается без комплексной оценки нуждаемости семьям со среднедушевым доходом не выше 2 прожиточных минимумов.
Выплату из средств материнского капитала можно будет получить не только на второго ребенка?
Да. Такая выплата будет назначаться семьям независимо от очередности рождения детей. При этом условия назначения сохранятся без изменений:- Ежемесячные выплаты из материнского капитала будут назначаться семьям со среднедушевым доходом не выше 2 прожиточных минимумов в регионе. — Размер выплат составит 1 прожиточный минимум на ребенка.Пособие до 1,5 лет неработающие родители теперь не смогут получать?Пособие по уходу за ребенку за ребенком до 1,5 лет для неработающих родителей также будет объединено в универсальное пособие. То есть, семья после прохождения комплексной оценки нуждаемости сможет получать 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка, а также оформить выплату из материнского капитала в размере 1 прожиточного минимума на ребенка. Если ребенок родился до 31 декабря 2022 года, то получать выплату по старым правилам можно до достижения 1,5 лет ребенка.
Каким образом возможно освободиться от требований кредиторов?
Законом о банкротстве физических лиц для граждан, попавших в тяжелое финансовое положение, предусмотрено освобождение от погашения требований кредиторов в виде списания непосильных долговых обязательств.
К такому должнику предъявляются особые требования о сотрудничестве с финансовым управляющим и кредиторами, например, в раскрытии полной и достоверной информации об имуществе, открытое взаимодействие с судом и т.п.
В большинстве случаев признание гражданина банкротом предполагает его освобождение от исполнения требований кредиторов, причем не только включенных в реестр, но и заявленных при введении процедуры банкротства.
Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов: — о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; — выплате заработной платы и выходного пособия, если он предприниматель; — возмещении морального вреда; — взыскании алиментов.
Российское законодательство о банкротстве не предполагает полной реабилитации гражданина-должника. Оно предусматривает запрет в течение определенного времени занимать должности в органах управления юридического лица, вести предпринимательскую деятельность.
Кроме того, в исключительных случаях суды отказывают в освобождении гражданина от неисполненных обязательств после завершения процедуры банкротства, когда это связано с его неправомерными действиями.
Какие предусмотрены льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов?
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, в том числе на: — плату за холодную и горячую воду и электроэнергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; — плату за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг согласно показаниям приборов учета, но не более утвержденных нормативов потребления. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов их потребления; — оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах без центрального отопления.
Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную оплату контракта?
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства по контракту должны исполняться надлежащим образом согласно условиям контракта и требованиям закона.
В случае просрочки исполнения заказчиком оплаты, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Кроме того, частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несвоевременную оплату работ (услуг) по контракту.
Так нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как осуществлять оплату за водоснабжение в период капитального ремонта теплотрассы?
Поделиться
Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускается после предварительного уведомления потребителя в письменной форме.
Допустимая продолжительность перерывов подачи холодного водоснабжения: — 8 часов в течение месяца (суммарно); — 4 часа единовременно; — 24 часа при аварии на тупиковой магистрали.
Перерывы водоснабжения сверх допустимой продолжительности влечет изменение размера платы из расчета 0,15 % размера общей оплаты за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва.
Не допускается отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил.
При несоответствии воды нормам СанПиН 2.1.4. 1074—2001 плата за каждый день предоставления услуги надлежащего качества не вносится.
При отклонении давления в системе холодного водоснабжения до 25% от нормативных показателей (0,03−0,6 МПа), плата снижается за каждый час отклонения на 0,1 %. При отклонении давления более чем на 25%, плата не взимается вообще.
При нарушении данных требований законодательства граждане вправе обратиться с заявлением в органы прокуратуры.
Предусмотрена ли ответственность за незаконное возмещение налога на добавленную стоимость?
За предоставление в налоговый орган заведомо ложных и недостоверных сведений, содержащихся в налоговой декларации, может наступать уголовная ответственность по статье, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты налогов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений.
Однако в силу того, что при определенных условиях со стороны государства возможна компенсация затрат предпринимателям, связанных с выплатой налога на добавленную стоимость, в правоприменительной практике зачастую встречаются преступления, связанные с представлением в соответствующие органы недостоверных сведений и получением незаконного права либо возмещения налога на добавленную стоимость при том, что такого права у предпринимателя не возникло, в таких случаях может идти речь о квалификации преступлений по ст. 159 УК РФ либо покушении при подачи ложных сведений без фактической выплаты денежных средств.
При совершении мошенничества на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, ответственность наступает по части 3, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишением свободы на срок до шести лет с возможностью применить дополнительное наказание в виде штрафа (ограничения свободы).
В случаи причинения ущерба в особо крупном размере (свыше одного миллиона рублей), действия будут квалифицированы по ч. 4 ст. 159 УК РФ, что наказывается лишением свободы на срок до десяти лет, также с возможностью назначения дополнительного наказания.
Обязан ли государственный служащий уведомлять о склонении его к совершению коррупционных правонарушений?
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Данная обязанность возложена на государственных и муниципальных служащих во всех случаях, за исключением ситуации, когда по данному факту уже проведена или проводится проверка.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие бесплатные услуги предоставляет авиакомпания при задержке рейса?
В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
1. Независимо от времени задержки рейса:
- · предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- · организовать хранения багажа;
2. При задержке рейса на 2 часа или более часа авиакомпания должна:
- · предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
- · обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса;
3. При задержке рейса на 4 часа и более часа авиакомпания должна обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, а также при дальнейшей задержке рейса пассажиров должны кормить каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
4. При задержке рейса на 8 часов и более в дневное время (6 часов и более в ночное) авиакомпания дополнительно должна:
- · разместить пассажиров для дальнейшего ожидания в гостинице;
- · обеспечить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, если граждане согласились на предоставленный авиакомпанией вариант размещения.
Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Что такое конфликт интересов и личная заинтересованность? Какая обязанность установлена для чиновников в случае его возникновения?
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на всех государственных и муниципальных служащих, вне зависимости от занимаемой должности.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель) служащего, если ему стало известно о возникновении у подчиненного работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего.
В случае, если владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать принадлежащиеему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, а также служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о конфликте интересов у подчиненного, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанных лиц в связи с утратой доверия.
Для соблюдения требований к служебному поведению служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственных органах, органах местного самоуправления образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, которые рассматривают как уведомления самих служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, так и представления руководителя органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащими требований об урегулировании конфликта интересов.
«Что подразумевает понятие «экстремистская деятельность» и какая ответственность предусмотрена за призывы к осуществлению экстремисткой деятельности?»
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к понятию экстремистская деятельность относится, в том числе, насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и др.
Частью 1 статьи 280 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, наказание за совершение которых предусмотрена в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Второй частью статьи 280 УК РФ ответственность предусмотрена за совершение тех же деяний, совершенных с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» и наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Какие виды ответственности установлены законом существуют совершение коррупционных правонарушений?
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения.
Так, к преступлениям коррупционной направленности относятся такие преступления, как получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива -злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты. Наиболее тяжким наказанием за названные преступления является лишение свободы.
Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента их совершения.
Типовым примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе образует состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ УК РФ (дача взятки).
Совершение данного правонарушения (по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений заключается в возможности привлечения служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.
Так, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные либо муниципальные служащие, указавшие недостоверные сведения о своих доходах и членов своей семьи.
В данном случае, по общему правилу, подлежат применению положения статьей 22 и 192 Трудового кодекса РФ, указывающие на возможность применения замечания, выговора, а также увольнения по соответствующим основаниям.
При этом, отдельным подвидом рассматриваемой ответственности является увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. Однако для данного вида ответственности необходим специальный субъект правонарушения — лица, замещающие государственные или муниципальные должности.
Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения предполагает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Согласно статье 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Отдельно необходимо отметить, что существование четырех различных видов ответственности, применяемых к физическим лицам за совершения коррупционных правонарушений, совершено не исключает возможности привлечения одного и того же лица одновременно к нескольким видам ответственности (например, к уголовной, гражданской и дисциплинарной).
В каком порядке пациент может потребовать возмещения вреда, причиненного некачественным оказанием медицинской помощи?
Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. При этом пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Указанные права закреплены в ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».При этом, платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
Таким образом, при нарушении порядка оказания медицинской помощи пациент вправе требовать компенсацию причиненных ему физических или нравственных страданий в порядке статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Помимо этого, к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300−1 «О защите прав потребителей», исходя из положений статьи 13 которого пациент вправе требовать с частной клиники не только компенсацию морального вреда, но и возмещения убытков, а также при удовлетворении судом его требований взыскать штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Знание требований закона позволит пациенту защитить свои права в суде.
Минцифры тестирует внедрение электронных водительских прав.
Согласно информации Минцифры России от 03.10.2022, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерство внутренних дел Российской Федерации начали опытную эксплуатацию сервиса по предъявлению электронного водительского удостоверения в приложении «Госуслуги Авто».
В первой половине октября 2022 года пройдет тестирование информационных систем МВД России и Минцифры России. Предъявление будет доступно в новой версии приложения «Госуслуги Авто» со второй половины октября 2022 года.
Водители смогут предъявлять сотрудникам ГИБДД электронное водительское удостоверение в виде QR-кода, который будет считываться с помощью служебных мобильных устройств со специальным программным обеспечением.
При этом водители все равно будут обязаны иметь при себе водительское удостоверение в оригинальном, бумажном виде.
Мобильное приложение «Госуслуги Авто» было запущено в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». На данный момент в нем зарегистрировано более 2 млн пользователей.
Предусмотрена ли ответственность за отсутствие на парковках мест для автомобилей инвалидов?
Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Ответственность за выделение соответствующих мест для парковки инвалидов несут владельцы организаций, около которых должны быть отведены такие территории.
В соответствии со статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.