ЗАКЛЮЧЕНИЕ По оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» за 2017 год 24.09.2018г
1 Реализация полномочий органов местного самоуправления,
установленных налоговым законодательством в отношении местных
налогов в отчетном периоде
Согласно ст. 61 БК в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы
от местных налогов, устанавливаемых представительными органами
поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах:
1) земельный налог — по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов;
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях
оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального
выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие
понятия:
экономическая эффективность — оценка динамики финансово-
экономических
показателей
хозяйственной
деятельности
налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
социальная эффективность — оценка степени достижения социально
значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема
предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками
системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности
можно разделить на две группы:
Поддержка социально незащищенных категорий граждан;
Минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за
счет средств бюджета сельского поселения и физических лиц.
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам,
являющимся
доходными
источниками
бюджета
муниципального
образования
«Тимирязевское
сельское
поселение»»,
закреплены
Постановлением Администрации от 10.05.2017 года №24 «О порядке оценки
эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета
народных депутатов муниципального образования «Тимирязевское сельское
поселение»»
2 Оценка экономической и социальной эффективности
предоставляемых налоговых льгот
1 Налог на имущество физических лиц
Ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от
суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения ильготы по взиманию налога на имущество физических лиц для отдельных
категорий граждан установлены в течение 2017 года на основании:
Решения СНД от 14.11.2016 № 188 «О налоге на имущество физических
лиц";
Решения СНД от 28.02.2017 №201 «О внесении изменений и дополнений в
решение Совета народных депутатов МО «Тимирязевское сельское
поселение» от 14.11.2016 года № 188 «О налоге на имущество физических
лиц»;
Решения СНД от 30.08.2018 №36 «О внесении изменений и дополнений в
решение Совета народных депутатов МО «Тимирязевское сельское
поселение» от 14.11.2016 года № 188 «О налоге на имущество физических
лиц».
Согласно вышеуказанным Решениям освобождены от уплаты налога
на имущество физических лиц следующие категории граждан: — Почетные граждане МО «Тимирязевское сельское поселение».
Сумма потерь, приходящаяся на такую льготную категорию составит
0,00 тыс. руб., в связи с тем что данное звание жители поселения не
получали, соответственно за предоставлением льготы не обращались.
2 Земельный налог
Порядок налогообложения земельных участков на территории
муниципального образования установлен Решением Совета народных
депутатов МО «Тимирязевское сельское поселение» от 30.03.2015 № 121
«Об установлении земельного налога и освобождении некоторых
категорий граждан от уплаты налога на территории муниципального
образования «Тимирязевское сельское поселение»» и
Решением от
05.05.2015 № 136 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета
народных депутатов МО «Тимирязевское сельское поселение» от
30.03.2015 № 121 «Об установлении земельного налога и освобождении
некоторых категорий граждан от уплаты налога на территории
муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»»
На основании данных решений установлено что организации и
физические лица, имеющие в собственности земельные участки,
являющиеся
объектом
налогообложения
на
территории
МО
«Тимирязевское сельское поселение», льготы, установленные в
соответствии со ст. 395 Налогового Кодекса РФ, ч. 2 главы31 «Земельный
налог», действуют в полном объеме, установлен также Перечень категорий
налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога:
1) Органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета
МО «Тимирязевское сельское поселение»;
2) Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета МО
«Тимирязевское сельское поселение»;
3) Физические лица старше 80 лет, проживающие на территории МО
«Тимирязевское сельское поселение»;
4) Ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны;5) Освободить на 50% от уплаты земельного налога физических лиц
в возрасте от 70 до 80 лет, проживающих на территории МО
«Тимирязевское сельское поселение»;
6) Членов добровольной дружины.
Учитывая вышеизложенное, предоставленные органами местного
самоуправления льготы по земельному налогу отдельным категориям
налогоплательщиков
признаются неэффективными и требующими
отмены, в связи с тем, что:
1) — отсутствуют органы местного самоуправления, финансируемые
из бюджета МО «Тимирязевское сельское поселение»;
2) — отсутствуют муниципальные учреждения, финансируемые из
бюджета МО «Тимирязевское сельское поселение»;
3) — физические лица старше 80 лет, проживающие на территории
МО «Тимирязевское сельское поселение» пользуются льготой на
основании ст.395 НК РФ;
4) — ветераны и инвалиды Великой отечественной войны пользуются
льготой на основании ст.395 НК РФ;
5) — физических лиц в возрасте от 70 до 80 лет, проживающих на
территории МО «Тимирязевское сельское поселение» пользуются льготой
на основании ст.395 НК РФ;
6) Членов добровольной дружины — отменить льготу в связи с
разработкой положения по поощрению Членов добровольной дружины.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот за 2017 год будут
учтены при формировании основных направлений налоговой политики и
проекта бюджета муниципального образования на 2019—2020 годы.
Начальник финансового отдела
Н.В. Образцова