Постановление №53 от 10.06.2016 г.Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета МО «Тимирязевское сельское поселение» на очередной финансовый год:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования налоговых и
неналоговых доходов бюджета МО «Тимирязевское сельское поселение».
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
«Тимирязевского сельское поселение» Калинина О.А.
Подготовил:
Начальник финансового отдела Н.В.Образцова
Согласовано:
Начальник общего отдела Н.С.Дегтярева
Утверждено
Постановлением № 53
от 10.06.2016 г
МЕТОДИКАПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МО
«ТИМИРЯЗЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
1. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленной Правительством Российской Федерации.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития МО «Тимирязевского сельское поселение» на очередной год;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития МО «Тимирязевского сельское поселение» на очередной год;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
При прогнозировании налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в силу высокой зависимости доходов бюджета поселения от влияния внешних факторов, которые обусловлены высокой концентрацией в экономике поселения монопрофильных отраслей, устанавливается:
-приоритет консервативного варианта прогноза социально — экономического развития; — необходимость учета экспертных оценок развития экономики.
Прогнозирование доходов бюджета МО «Тимирязевского сельское поселение» на очередной год; в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2.Прогнозирование налоговых доходов
2.1.Налог на доходы физических лиц
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются;
1.Отчет Межрайонной инспекции ФНС России по РА;
2. Прогноз социально — экономического развития МО «Тимирязевского сельское поселение» на очередной год;
Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующим формулам:
НДФЛ= НДФЛ1+ НДФЛ2 +НДФЛ3+НДФЛ4+НДФЛ5+Д, где
НДФЛ — прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;
Д — дополнительные доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
НДФЛ1 =[ (ФОТ – НВ x i НДФЛ) х НС1 ] х Норм., где
НДФЛ1 — прогноз поступления налога на доходы с физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%;
ФОТ — прогноз фонда оплаты труда;
НВ — налоговые вычеты;
i НДФЛ — индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально — экономического развития;
НС1 — ставка налога (в процентах), установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Норм — норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет поселения.
НДФЛ2 = НОБ2 х i х НС2 х Норм, где
НДФЛ2 — прогноз поступления налога на доходы с физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 9%;
НОБ2 — объем доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
i — индекс потребительских цен;
НС2 — ставка налога (в процентах), установленная пунктами 4,5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ3 = НОБ3 х i х НС3 х Норм, где
НДФЛ3 — прогноз поступлений налога на доходы с физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций;
НОБ3 — объем доходов за отчетный период, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций.
НС3 — ставка налога (в процентах), установленная абзацами 2,3,4,5 пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ4 = НОБ4 х i х НС4 х Норм, где
НДФЛ4 — прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
НОБ4 — объем доходов за отчетный период, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
НС4 — ставка налога (в процентах), установленная абзацем 1 пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ5 = НОБ5 х i х НС5 х Норм, где
НДФЛ5 — прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 35%;
НОБ5 — объем доходов за отчетный период, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных средств;
НС5 — ставка налога (в процентах), установленная пунктом 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные прогноза поступления дохода на подоходный налог физических лиц главным администратором доходов.
2.2.Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
ЕСХН = НБ x НС x КС x Норм + Д,
где
ЕСХН — прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на
очередной финансовый год;
НБ — налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного
налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и
индивидуальными предпринимателями за отчетный финансовый год в соответствии с отчетом по форме N 5-ЕСХН;
НС — ставка налога, установленная статьей 346.8 главы 26 Налогового
кодекса Российской Федерации (в процентах);
КС — коэффициент собираемости налога;
Норм — норматив отчислений в бюджет поселения;
Д — дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
2.3. Налог на имущество физических лиц:
Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НИФ = НИФ1 x КР x КС + Д,
Где: НИФ — прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на
очередной финансовый год;
НИФ1 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с
отчетом по форме N 5-МН, раздел 3 «Отчет о налоговой базе и структуре
начислений по налогу на имущество физических лиц»;
КР — коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с
увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности
физических лиц;
КС — коэффициент собираемости налога;
Д — дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи
с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
2.4. Земельный налог:
Расчет прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
ЗН = (SUM КСi x НСi) + (ЗН1 x КР x КС ) + Д,
Где: ЗН — прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
КСi — кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий
налогоплательщиков;
НСi — ставки налога, установленные в соответствии со статьей 394 главы
31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
ЗН1 — сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам,
рассчитанная исходя из динамики поступления;
КР — коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с
увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве
пожизненного наследуемого владения;
КС — коэффициент собираемости налога;
Д — дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи
с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией
земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
3. Неналоговые доходы
3.1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения.
Источником данных о сдаваемой в аренду площади имущества и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендодателями. При формировании прогноза поступлений доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду применяется метод прямого расчета. Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения являются: порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, установленный нормативными правовыми актами поселения; ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года; информация о прогнозе объема выбытия (объема увеличения поступлений) арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее — объем выбытия (объем увеличения поступлений) арендной платы за имущество) в связи с планируемым уменьшением (увеличением) площадей, сдаваемых в аренду (на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные (либо преобразованием бюджетных и автономных учреждений в казенные), выбытия (увеличения поступлений) имущества в связи с передачей полномочий, предоставлением льгот по арендной плате за имущество, планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами муниципального образования, и иных причин);сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную к взысканию; информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги по Республики Адыгея на очередной финансовый год (далее — Коэффициент-дефлятор); Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле: Прогноз поступлений арендной платы за имущество = (Ожидаемые поступления арендной платы за имущество — Объем поступлений, носящих разовый характер + Объем увеличения поступлений арендной платы за имущество — Объем выбытия арендной платы за имущество) x Коэффициент-дефлятор + Прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
4. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = (Ф х КТ) + Д,
Где: Пгос — сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;
Ф — фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;
КТ — коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д — дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
5.Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главным администратором дохода бюджета поселения.