Постановление №7 от 20.012015 г. «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» на 2015 год»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | - | Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспор |
Основание для разработки Программы | - | Постановление Главы муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» от 13.09.2013 г. № 122 «Об утверждении порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»». |
Муниципальный заказчик Программы | - | Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» |
Разработчик Программы | - | Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» |
Основная цель Программы | - | развитие современной и эффективной автомобильно-дор |
Основные задачи Программы | — —
|
поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги;
сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, строительства и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. |
Сроки реализации Программы | - | 2015 год |
Структура Программы, перечень подпрограмм и мероприятий Программы | - | паспорт муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспор |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы. Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. Раздел 5. Оценка эффективности социально-эконом Приложение № 1. Система программных мероприятий. Программа не содержит подпрограмм. Мероприятия Программы: — по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них; — по ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них; — по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения Бобровка и искусственных сооружений на них; — по строительству и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них. |
||
Исполнители Программы | - | Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет:
в 2015 году — 580,9 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета — 0 тыс. рублей; средства местного бюджета — 580,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов: содержание и ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности. |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и региональным законодательство |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта — автомобильный наиболее доступен, а автомобильные дороги — доступны абсолютно всем гражданам страны, водителям транспортных средств, пассажирам и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства автомобильных дорог, их реконструкция, ремонт, капитальный ремонт и содержание также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: — удобство, комфортность и безопасность передвижения; — скоростная и пропускная способность; — экономичность движения и стоимость содержания; — долговечность и экологическая безопасность.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются: — снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог; — стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий; — экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути; — снижение числа дорожно-транспор
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к: — сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров; — снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворител
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения.
1.2. Проблемы развития внутрипоселковых автомобильных дорог в муниципальном образовании «Тимирязевское сельское поселение»
В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог поселения составляет 25 км.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуат
содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксп
капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги. И при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью
Недофинансирован
Для улучшения показателей по сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Для внутрипоселковых автомобильных дорог на капитальный ремонт, ремонт и содержание ежегодно требуется более 2,856 млн. рублей.
Вместе с тем с учетом сложной финансово-эконом
В связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете, финансирование на содержание внутрипоселковых автомобильных дорог будет происходить поэтапно.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах поселения.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков внутрипоселковых автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программно-целев
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
риск ухудшения социально-эконом
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированн
риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог поселения и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дор
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.
Срок реализации Программы — 2015 год.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог поселения».
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице №1
Таблица №1
№ п/п |
Наименование индикатора | Единица измерения |
Показатели по годам | - | |||
2015 | - | - | - | ||||
1. | Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог поселения | процентов | 53 | - | - | - | |
2. | Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог поселения | процентов | 100 | - | - | - |
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию и ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков внутрипоселковых автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксп
2. Мероприятия по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков внутрипоселковых автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксп
Сроки и очередность мероприятий по реализации Программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных федеральными, областными и районными целевыми программами.
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
№ п/п |
Наименование направлений использования средств Программы |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Итого (тыс. руб.) | ||||
2015 | - | - | - | ||||
1. | Содержание, ремонт, капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, всего |
580,9 | - | - | - | 580,9 | |
В том числе: | |||||||
республиканский бюджет, всего в том числе: |
- | - | - | - | - | ||
содержание и ремонт, капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
- | - | - | - | - | ||
Местный бюджет, всего в том числе: | |||||||
Содержание и ремонт, капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
580,9 | - | - | - | 580,9 | ||
2. | Оформление правоустанавлива |
10,0 | - | - | - | 10 | |
В том числе: | |||||||
республиканский бюджет, всего в том числе: |
|||||||
Оформление правоустанавлива |
- | - | - | - | - | ||
Местный бюджет, всего в том числе: | |||||||
Оформление правоустанавлива |
10,0 | - | - | - | 10 | ||
3. | Изготовление и установка дорожных знаков на территории поселения | 50,0 | - | - | - | 50,0 | |
В том числе: | |||||||
республиканский бюджет, всего в том числе: |
- | - | - | - | - | ||
Изготовление и установка дорожных знаков на территории поселения | - | - | - | - | - | ||
Местный бюджет, всего в том числе: | |||||||
Изготовление и установка дорожных знаков на территории поселения | 50,0 | - | - | - | 50 | ||
4 | Ямочный ремонт дорог на территории поселения | 470,9 | - | - | - | 470,9 | |
В том числе: | |||||||
республиканский бюджет, всего в том числе: |
|||||||
Ямочный ремонт дорог на территории поселения | - | - | - | - | - | ||
Местный бюджет, всего в том числе: | |||||||
Ямочный ремонт дорог на территории поселения | 470,9 | - | - | - | 470,9 | ||
5. | Прочистка кюветов | 50,0 | - | - | - | 50,0 | |
В том числе: | |||||||
республиканский бюджет, всего в том числе: |
- | - | - | - | - | ||
Прочистка кюветов | |||||||
Местный бюджет, всего в том числе: | |||||||
Прочистка кюветов | 50,0 | - | - | - | 50,0 | ||
Всего по Программе | 580,9 | - | - | - | 580,9 | ||
В том числе: | |||||||
Региональный бюджет | - | - | - | - | |||
Местный бюджет | 580,9 | - | - | - | 580,9 |
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы — Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение».
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия районного, областного и федерального бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованным
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении № 1 к настоящей Программе, по этапам и объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания, автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение».
Исполнитель Программы — Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение»:
ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» от 29.10.2013г. № 50 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тимирязевское сельское поселение».
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМ
Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспор
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства и капитального ремонта дорог;
создание новых рабочих мест;
снижение негативного влияния дорожно-транспор
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на внутрипоселковых автомобильных дорогах поселения. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог в поселении будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительнос
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
протяженность участков внутрипоселковых автомобильных дорог, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований, — 370 м;.
Это позволит решить следующие задачи Программы:
1. Поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.
2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог за счет ремонта, капитального ремонта и строительства внутрипоселковых автомобильных дорог на уровне 55 процентов от общей протяженности автомобильных дорог поселения.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспор
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Цель мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Источник финанси- рования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Всего | |||||
2015 | - | - | - | |||||||||
1. Мероприятия по содержанию и ремонту, капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||||||||||
1.1. | Содержание и ремонт, капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | Поддержание и капитальный ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них |
Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» |
2015 год |
Местный бюджет | 580,9 | - | - | - | - | ||
1.2. | Оформление приостанавливающ |
Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» | 2015 год | Местный бюджет | 10,0 | - | - | - | 10,0 | |||
1.3. | Изготовление и установка дорожных знаков на территории поселения | Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» | 2015 год | Местный бюджет | 50,0 | - | - | - | 50,0 | |||
1.4. | Ямочный ремонт дорог на территории поселения | Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» | 2015 год | Местный бюджет | 470,9 | - | - | - | 470,9 | |||
1.5. | Прочистка кюветов | Администрация муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» | 2015 год | Местный бюджет | 50,0 | - | - | - | 50,0 | |||
ИТОГО: | 580,9 | 580,9 |