Наша традиционная рубрика «Вопрос-ответ»
В сегодняшней рубрике «Вопрос — ответ» Управление Росреестра по
Республике Адыгея отвечает на вопросы, достаточно часто задаваемые
гражданами в своих обращениях.
Вопрос: Как можно снять запрет наложенный судебным приставом-
исполнителем?
Ответ: Решение о погашении ареста или запрета выносится только
уполномоченными законом органами (судом, судебным приставом-
исполнителем, налоговыми органами). В данном случае необходимо
постановление судебного пристава-исполнителя о снятии запрета.
Для того чтобы арест (запрет) был снят необходимо чтобы постановление о
снятии запрета (ареста) поступило непосредственно из службы судебных
приставов.
В порядке межведомственного взаимодействия со службой судебных приставов
подобные постановления поступают в Управление Росреестра в электронном
виде либо на бумажном носителе, полученном также из Управления судебных
приставов.
Таким образом, по вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных
судебными приставами-исполнителями, следует обращаться к судебным
приставам, наложившим арест (запрет), поскольку именно они в случае снятия
запрета обязаны самостоятельно направить в орган регистрации прав
постановление о снятии запрета.
Обращаем внимание, что в случае поступления в Управление постановлений
судебных приставов от граждан, через МФЦ государственный регистратор прав
обязан сделать запрос в службу судебных приставов, целью которого является
подтверждение сведений о наличии или отсутствии арестов (запретов) на
недвижимости. В связи с этим, до поступления соответствующего ответа на
запрос действия по снятию (наложению) запретов регистратором не
осуществляются.
Вопрос: Где можно узнать примерный перечень документов, который нужен
для продажи квартиры?
Ответ: Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные
ситуации». Воспользоваться сервисом очень просто: необходимо зайти на сайт
Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), выбрать раздел «Электронные услуги и
сервисы», затем открыть вкладку «Жизненные ситуации».
С помощью данного сервиса можно самостоятельно получить информацию о
перечне документов, необходимых в каждом конкретном случае. Для этого
нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции
(например: купля-продажа, дарение, наследование и т.д.), ответить на
несколько вопросов, который предложит сервис. В итоге сформируется
перечень необходимых документов. Кроме того, будет доступна информация о
сроке предоставления услуги и о размере оплаты государственной пошлины.
Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие
документы нужно собрать или оценить полноту уже имеющегося комплекта
документов.