Cервисы управления недвижимостью для блага жителей Адыгеи
Эксперты регионального Управления Росреестра и Кадастровой
палаты рассказали о наиболее востребованных сервисах при совершении
операций с недвижимостью.
Сегодня управлять своей недвижимостью, можно не выходя из
дома. Любую операцию с недвижимым имуществом можно провести в
электронном виде, а для оформления бумажных документов —
воспользоваться услугой выездного обслуживания. Электронные
способы взаимодействия с Росреестром позволяют жителям республики
экономить время и средства.
«С каждым годом электронные сервисы, по мере реализации новых
технологических решений, динамично развиваются, что способствует
повышению качества и доступности предоставления государственных
услуг», — пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея
Аюб Хуако.
Онлайн-сервисы по выдаче сведений из ЕГРН
Для получения сведений из Единого государственного реестра
недвижимости в электронном виде, независимо от места нахождения объекта
недвижимости, можно воспользоваться сервисами сайта
Росреестра,
Кадастровой палаты либо портала Госуслуг. Выписка в электронном формате
поступает на указанный в запросе адрес электронной почты и содержит
электронную-цифровую подпись Росреестра, которая защищает документ от
подделки.
Публичная кадастровая карта (ПКК)
Один из самых простых способов получить общедоступные сведения
ЕГРН — воспользоваться Публичной кадастровой картой. Данный ресурс в
режиме онлайн предоставляет информацию об объектах недвижимости на
всей территории Российской Федерации. Информация представлена на карте
в графическом и текстовом виде. С помощью ПКК можно узнать
кадастровый номер, местоположение (адрес), размеры и площадь,
кадастровую стоимость, форму собственности, дату постановки на
кадастровый учет, иные индивидуальные параметры объекта недвижимости.
Личный кабинет правообладателя
Сервис позволяет собственнику, независимо от местонахождения,
просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости,
оперативно получать уведомления об изменении их характеристик (адресе,
площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.п.), об
ограничениях прав, арестах на имущество, а также о других юридически
значимых действиях. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о
предоставлении сведений из ЕГРН, получать государственные услуги
Росреестра и проверять статус рассмотрения запроса или заявления. Для
входа в Личный кабинет требуется учетная запись портала госуслуг.
Жизненные ситуации
Сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить информацию
о составе пакета документов для оформления разных видов сделок с
недвижимостью или осуществления необходимых учетно-регистрационных
действий. Для более точного формирования списка необходимых документов
предлагается ответить на ряд уточняющих вопросов. На основании
полученных ответов система выдаст перечень требуемых документов, укажет
максимальные сроки предоставления услуги и информацию о размере
госпошлины. Список можно распечатать либо сохранить.
Проверка электронного документа
С помощью сервиса «Проверка электронного документа» можно
сформировать печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в
формате xml, а также удостовериться в подлинности электронной подписи.
Для этого требуется загрузить xml-файл выписки и sig-файл электронной
подписи и ввести текст с картинки. Полученные сведения можно распечатать
или сохранить как файл PDF.
Справочная информация по объектам недвижимости online
С помощью сервиса можно получить общедоступную информацию об
объекте недвижимого имущества: размеры, местоположение (адрес),
кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений
(обременений) прав в ЕГРН. Эти сведения полезны в качестве информации
для предварительной проверки объекта недвижимости перед совершением
сделки.
Фонд данных государственной кадастровой оценки
Ресурс позволяет в режиме реального времени ознакомиться с
отчетами об определении кадастровой стоимости недвижимости, отчетами об
оценке рыночной стоимости, а также с систематизированными сведениями
об объектах оценки.
Удостоверяющий центр по выдаче сертификатов усиленной
квалифицированной электронной подписи
Получать различные государственные и муниципальные услуги не
выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной цифровой
подписи. С помощью сертификата можно оформить права на недвижимость
или совершить сделку.
Для получения электронной подписи удостоверяющего центра
Кадастровой палаты надо зарегистрироваться на сайте, сформировать заявку
и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно
пройти в офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после
идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в
личном кабинете.
Сервис оформления выездного обслуживания
С помощью сервиса можно подать заявку на оформление выездного
обслуживания. В рамках услуги граждане и организации могут подать и
получить
документы
на
государственный
кадастровый
учет,
государственную регистрацию прав или на исправление технической
ошибки, а также подать запрос и получить сведения из Единого
государственного реестра недвижимости. Кроме того, в рамках выездного
обслуживания доступно получение невостребованных документов. Такими
считаются документы на бумажных носителях, подлежащие выдаче после
кадастрового учета и регистрации прав, за которыми заявитель не обратился
в МФЦ в течение 45 календарных дней.
«Онлайн-сервисы значительно упрощают жизнь собственников
недвижимости и потенциальных покупателей. Получение государственных
услуг в электронном виде — это не только удобство, но и значительная
экономия времени», — отметила руководитель регионального Управления
Росреестра Марина Никифорова.